Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Воскресенье, 29 ноября 2020

Распевки со звучащими жестами

Оцените материал
( голосов: 1 )

Идея использовать звучащие жесты пришла ко мне благодаря программе Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
Звучащие жесты – это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами, удары ладонями по грудной косточке и др.

Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые положительно сказываются на разработке детской мимике. Всё это вместе взятое позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.При разучивании новых распевок дети всегда с интересом включаются в игру и придумывают новые звучащие жесты, подходящие к данной распевке. Играйте ритмы звучащих жестов с детьми на каждом занятии и вы совсем скоро увидите волшебный результат. Это один из природных, биологических законов развития музыкальности.

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой». Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. А в дальнейшем «появляется» не только чистота интонирования, но, главное, выразительность в пении детей. Слаженность трёх компонентов (речи, музыки и жестов) помогает развивать детские эмоции, позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям, пробудить его мысль и фантазию. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок.

«Лиса» (русская народная песня)
Уж как шла лиса по травке, (хлопок, шлепок по коленям)
Нашла азбуку в канавке. (поочерёдно шлепки по коленям)
Она села на пенёк (притопы)
И читала весь денёк. (раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

«Тюшки – тютюшки» (р.н.п. «Ах ты, береза»)
Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! (притопы)
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! (хлопки)
Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! (щелчки)
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! (шлепки по плечам, щечкам)
Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! (шлепки, притопы)

«По коленочкам» (р.н.п. «Ах, вы сени» - сл. М. А. Давыдовой)
По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко
Тра-та-та-та, тра-та-та-та, мы похлопаем немножко.
По коленям локотками постучим теперь мы с вами.
Тра-та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами.
И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой
Тра-та-та-та, тра-та-та-та, мы похлопаем с тобой.

«Листопад»
Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят (качают руками)

Статью подготовил музыкальный руководитель Жиливестова Е.Н.
Интернет источник

Просмотров: 145 раз