Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Воскресенье, 15 мая 2022

«Музыка как дар!»

Оцените материал
( голосов: 1 )

Музыка без дара, или музыка как дар для всех, кто хочет быть музыкантом.
Только избранные имеют слух такой, как У тебя, я же имею только то, что дал мне Бог.
Ты со своей музыкой забыл о главном… Что в груди не избранных тоже бьется Сердце.

Том Жобим

Самовыражение с помощью музыкального инструмента считается «талантом» : это мнение присутствует в обществе, особенно в специальных музыкальных школах и консерваториях, а музыкант считается продуктом индивидуальной гениальности. В свою очередь, те кто не отвечают установленным музыкальной школой формальным стандартам обучения, то есть не обладают необходимыми физическими данными, не имеют слуха, способного узнать и идентифицировать звуки, не обладают быстрыми физическими реакциями для исполнения ритмов – как правило, исключаются из процесса обучения.

Традиционный процесс обучения музыке основывается на методе «натаскивания». Учитель предлагает ученику некую схему, всецело направленную на повторение и на достижение виртуозного исполнения. Ученику остается только принять схему, всецело направленную на повторение и на достижение виртуозного исполнения. Ученику остается только принять схему учителя, даже если она совершенно ему чужда, и таким образом, он отказывается от своих музыкальных желаний и намерений, удаляясь и отчуждаясь от своей непосредственной социально-музыкальной среды. Так традиционное обучение музыке подспудно приобщает к идеологии, согласно которой существуют два разных типа музыки : первый – вульгарная, сомнительного качества, звучащая в повседневной жизни. Так создаются две различные музыкальные системы, нередко даже воспринимаемые как антагонистические, почти не сообщающиеся между собой.

Но так было не всегда. В другие эпохи музыкальная деятельность и различные формы ее выражения воспринимались иначе.

Мир музыки – это мир звуков. Можно сказать, что музыка – это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей и, в то же время, процесс творчества и созидания.

Музыка в момент своего возникновения была только телесной и голосовой реакцией, составной частью борьбы за существование. Она развивалась с возникновением и ростом человеческого общества. Музыка также была связана с магией, религией, этикой, терапией, политикой, играми и удовольствием, являясь главной составляющей культуры древних цивилизаций. Музыка передавалась из поколения в поколение путем подражания, и это впоследствии закрепилось в традиционном обучении.

Дети, у которых есть врожденные музыкальные задатки, являются идеальными для музыкальной подготовки. Те, кто по каким-либо причинам не отвечают данным требованиям, считаются «не музыкальными» (не имеющими врожденных способностей). Но если считать, что «задача музыки – усовершенствование человека и человеческих отношений», тогда можно понять, что «ее структура отражает человеческие отношения, и ценность музыкальной пьесы неотделима от ее значимости в плане выражения человеческого опыта». Так, «отсутствие таланта» и другие недостатки, приписываемые «немузыкальным» учащимся, - недостатки, которые не дают детям возможности выразить себя в музыке, - являются надуманной проблемой. Музыкальное исполнительство – это возможность, открытая для всех. Проблема не в тех, у кого, как предполагается, нет таланта. Проблема в монопольном стандарте музыкальной выразительности.

Используемые сейчас в области воспитания метрические способы измерения человеческих способностей, умения и талантов – эти способы являются инструментами, устанавливающими монополизированные нормы, которые приводят к идее псевдо-трудностей в обучении и к зарождению теорий и методов, основанных на неправильных предпосылках. О таких трудностях говорят тогда, когда обществу нужно как-то объяснить социальные разграничения. Эти препоны являются конкретным выражением идеи «дара».

Музыкальная деятельность является формой выражения человеческого опыта, поэтому выразительная сила музыки связана с ее социальной функцией. Следовательно, ценность музыки как формы передачи человеческого опыта может быть измерена, главным образом, ее способностью выполнять определенную социальную функцию.

интернет источник

Музыкальный руководитель: Грицан Надежда Владимировна

Просмотров: 33 раз