МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Воскресенье, 29 ноября 2020

Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Оцените материал
( голосов: 1 )

Давайте разберёмся, стоит ли посещать логогруппу?

Я напишу сугубо свое мнение и свой опыт.
Я думаю все прекрасно понимают, что многое зависит от учителя-логопеда, который работает на группе.

Плюсы:
Наполняемость группы меньше, чем в обычной (норма 12 человек, но к сожалению набирают по 16-18 человек, так как сейчас много деток с нарушениями речи).
Занятия по развитию речи, произношению, обучению грамоте проводит учитель-логопед.
С каждым ребёнком учитель-логопед занимается примерно 2 раза в неделю по 15-20 мин в зависимости от возраста.
Ребёнок занимается с учителем-логопедом бесплатно.
Учитель-логопед задает домашние задания ребёнку для закрепления звуков, лексики, грамматики (но к сожалению некоторые родители не выполняют и не хотят).

Минусы:
С некоторыми нарушениями учителю-логопеду не справится в рамках сада. Считаю, что детям с такими нарушениями как заикание, алалия, диспраксия в логогруппе не смогут оказать должную помощь.
Для достижения результатов нужно регулярное посещение.
Небольшая продолжительность индивидуальных занятий.
Некоторые дети могут подражают друг другу и случается временное ухудшение речи (но такое случается не так часто).

Считаю, что посещать группу стоит, хотя бы попробовать и посмотреть будут ли результаты через пару месяцев.

Часто мы, специалисты ППКонсилиума сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.

Если мама замечает, что речь ребенка с нарушениями, то развеять свои сомнения она может у учителя-логопеда. Во время обследования специалист общается с ребенком, наблюдает за ним, беседует с мамой и делает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения.
По результатам обследования специалисты приходят к окончательному выводу о необходимости посещения ребенком логопедической группы. Не трудно догадаться, ребенок, который начинает посещать такую группу, попадает в коллектив детей с задержкой речи и, зачастую, с неврологическими проблемами. Поэтому, если ваш ребенок не выговаривает всего несколько звуков, нужно хорошо подумать о целесообразности посещения ребенком логопедической группы, ведь он может начать повторять произношение слов за своими сверстниками, которые говорят хуже него, и из-за этого его речь может ухудшиться. Родители думают, что любому ребенку было бы неплохо пройти обучение и воспитание в логопедической группе, потому что там хорошо готовят детей к школе и учат читать.

Вся система работы в логопедической группе по подготовке детей к школьному обучению рассчитана на обучение, развитие и воспитание именно детей с нарушениями речи. Это значит, что нормально развивающемуся дошкольнику может быть скучно, его развитие будет идти медленными темпами, ведь он может обучаться более продуктивно, более быстрыми темпами. Поэтому стремиться посещать логопедическую группу без веских на то оснований (а именно – вердикта ППК/ТПМПК/ЦПМПК) совсем не нужно. Режим дня и вся организация работы в логопедической группе нацелены на преодоление ребенком речевого нарушения. Пространство группы организовано так, чтобы дети могли в игровой форме закрепить полученные знания, учились взаимодействовать друг с другом и применять полученные умения в общении со сверстниками и взрослыми. Для этого специалистами тщательно подбираются игрушки и пособия, соответствующие возрасту и особенностям детей.

Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок и тяжело переносит всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада.

Польза от посещения логопедической группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом не принесут много пользы. В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая. Итак, логопедическая группа – несомненное благо для детей, нуждающихся в исправлении речевых недостатков, но легкие речевые нарушения можно корректировать и во время индивидуальных занятий с логопедом. В домашних условиях родители должны продолжать выполнять рекомендации учителя-логопеда.

Статью подготовил учитель-логопед Стрикашова С.Г.

Просмотров: 1948 раз