МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Понедельник, 21 ноября 2016

Как правильно реагировать на детскую истерику?

Оцените материал
( голосов: 1 )

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя…

Дети часто ведут себя неподобающим образом, пытаясь добиться от взрослых исполнения своих желаний.

Причины истерик: 1) взрослые отказываются выполнить желание ребенка; 2) взрослые выдвигают чрезмерные или противоречивые требования; 3) ребенок устал или находится в состоянии нервного перевозбуждения; 4) ребенок подражает другим детям.

Как правильно реагировать на детскую истерику:

1. Помочь ребенку выразить свои чувства словами. «Ты хочешь машинку и злишься, потому что не можешь получить ее?» Доброжелательно, но твердо сказать: «Я тебя понимаю, но такое поведение недопустимо». Также спокойно предупредить малыша о последствиях: «Тебе надо успокоиться. Иначе я буду вынуждена увести из магазина, и мы вернемся домой без мячика, за которым пришли. «Ты помнишь про мячик?» (и выполнить свое обещание, если истерика не прекратится).

2. Взять тайм-аут. Усадить ребенка на стул или отвести в комнату (важно, чтобы он не мог причинить себе серьезного вреда) и оставить одного, а если это невозможно, то самим покинуть помещение (уйти в ванную, кухню или спальню). Без зрителей истерика часто прекращается сама собой.

3. Сохранять контроль над собой. Не кричать на ребенка и не угрожать ему – это плохой пример для подражания. Когда он успокоится, сказать: «Я была очень огорчена твоим поведением, но рада, что ты смог (смогла) успокоиться».

Как избежать истерик:

  1. Научить ребенка справиться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах;
  2. Оберегать малыша от чрезмерной усталости, сильного голода или перевозбуждения в связи с новыми впечатлениями.

Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя.

Вывод: Чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

Подготовил педагог-психолог: Золотарева Т.В.

интернет источник

Просмотров: 686 раз