Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Понедельник, 09 декабря 2019

Игра на детских музыкальных инструментах.

Оцените материал
( голосов: 1 )

Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развитие музыкальных способностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности.
Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный, мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость.
В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движений, мелкая мускулатура пальцев рук, формируются такие качества, как усидчивость, работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса (Н.А.Ветлугина, Г.П.Новикова). Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Трудно переоценить совместное музицирование детей со взрослыми, у детей в результате освоения музыкальных инструментов, подражания взрослым часто возникает потребность в серьезных занятиях музыкой.
Игра на музыкальных инструментах включается в непосредственно образовательную и самостоятельную музыкальную деятельность, в развлечения, праздники и решает следующие педагогические задачи:
- формирование интереса и потребности в инструментальном музицировании;
- развитие музыкальных и творческих способностей;
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности – развитие навыков самостоятельного музицирования;
- формирование художественного вкуса
Каковы же возрастные возможности детей к освоению детских музыкальных инструментов?
Дети группы раннего развития - учатся различать звуки по высоте, тембру и динамике. Используются колокольчики, погремушки, бубен и звуковые музыкальные игрушки (волчки, молоточки)
Во второй младшей группе предлагается большее разнообразие музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. К уже освоенным добавляются барабан, ложки, палочки, металлофон (играет взрослый), музыкальная шкатулка, гармошка-игрушка.
Дети средней группы со второй половины года начинают осваивать игру на металлофоне, ксилофоне и к концу года могут играть простейшие мелодии на одном звуке. В средней группе можно использовать незвуковые музыкальные игрушки – такие, как пианино, балалайка, гармошка, музыкальные книжки в игровой деятельности.
В старшей и подготовительной к школе группе дети осваивают игру на металлофоне, ксилофоне по-одному и небольшими группами - в ансамбле, учатся играть на треугольнике, кастаньетах, тарелках, трещетках, детском пианино.


Статью подготовил музыкальный руководитель:
Жиливестова Елена Николаевна

Интернет источник

Просмотров: 81 раз