МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Вторник, 29 ноября 2022

Дыхательная гимнастика - как основа правильной речи

Оцените материал
( голосов: 2 )

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного обеда или ужина. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Техника выполнения упражнений

  1. Следить за правильным вдохом – через нос;
  2. плечи не поднимать;
  3. выдох должен быть длительным, плавным;
  4. необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
  5. каждое упражнение повторять не более 3 – 5 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению)

«На качелях» Ребенок лежит на спине на коврике, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребенка легкую игрушку и предлагает покатать ее, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.

«Приятный запах» (развитие речевого дыхания) Ребенок подходят к вазочке с очищенным апельсином, яблоком, грушей, к еловой веточке и т.д., нюхает и на выдохе произносит: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

«Буря в стакане» Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

«Футболисты» Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Снежинка», «Листочек» Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

«Бабочка», «Птичка», «Осенние листочки» На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)

«Кораблики» Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

«Подуем с блинчика» Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

«Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Пароход гудит» Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.

Учитель-логопед: Стрикашова С.Г.

интернет источник

Просмотров: 289 раз