Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

"Загадочный мир насекомых"

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг.
Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про божью коровку, жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли, они составляют около 90% всех животных. Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они насекомые.

Во время прогулки дети 2-ой младшей группы «Колокольчик» увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились.В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень мало. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».

Участие в проекте:
 У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
 С помощью наблюдений за насекомыми, бесед «Таинственный мир насекомых» дети научились различать и называть насекомых: бабочку, божью коровку, муравья, жука.
 Дети рисовали нетрадиционным способом «Бабочка-красавица».
 Через эколого -психологический тренинг дети теперь знают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.
 Учились составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
 Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
 У ребят сформовалось стремление к исследованию объектов природы, они учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
 Дети уже более уверенно отличают и называют характерные признаки разных насекомых.
 К экологическому проекту привлечены родители – наши помощники. Экологическое просвещение родителей дал большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Воспитатели: Чурилова Т.М., Прокопова Г.В.

Просмотров: 48 раз