Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

«Такие разные часы!»

Какая распространенная и всеми известная вещь часы.
Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Светлана Валерьевна и Вера Сергеевна, воспитатели подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано детских предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. И уж, конечно, никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо.

Рассказы педагогов вызвали у детей интерес, и они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому решили педагоги провести с детьми и родителями интересный проект на тему:«Такие разные часы!».

Воспитатели совместно с детьми экспериментировали: «Солнечные часы», с песочными часами «Течет ли время?», с секундомером «Может ли время прыгать, бежать, скакать». Беседовали на темы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелки и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Что такое время?». Играли в дидактические игры: «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвертыӗ лишний̆», «Когда это бывает?», «О чем нам солнце говорит?». Составляли пазлы «Часы». Просмотрели презентации: «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы». Рассматривали иллюстрации часов, энциклопедий «Как работают вещи (про часы)». Составляли рассказ «Часы в моем доме». Читали художественную литературу: С. Маршак «Мы в часы мячом попали», И. Фомичёва «Солнечные часы», «Сказка про часы с кукушкой̆» С. Прокофьева. Отгадывали загадки о часах и времени. Рисовали «Часы с кукушкой» и лепили в технике «пластилинография» «Наручные часы». Решали проблемные-игровые ситуации: «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?».

Благодаря проекту«Такие разные часы!» воспитатели с детьми и родителями создали:
мини-музей «Такие разные часы»;
альбом детских рисунков «Такие разные часы».
Дети-экскурсоводы «Золотой рыбки» провели для младших дошкольников экскурсию в мини-музей «Такие разные часы» рассказывая поочерёдно о наиболее интересных экспонатах, обращают внимание на их оригинальность и историю появления.

Отчет о проектной деятельности был представлен родителям в группе Ватсап (WhatsApp) «Золотая рыбка» и на официальном сайте ДОУ. Данная форма считаем очень востребованой в рамках взаимодействия на современном этапе развития системы образования.

Статью подготовили воспитатели: Крисько С.В., Ткачева В.С.

Просмотров: 14 раз