Старший возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в становлении личности дошкольника. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям и в первую очередь, к матери. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Праздник «День Матери» - Международный праздник. Это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
В ходе проекта в подготовительной к школе группе № 2 "Пчелки" педагоги вместе с родителями рассказывали детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Ведь очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Мы с детьми в детском саду:
- беседовали на темы: «История возникновения праздника День Матери», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Чтобы мама здоровой была», «Мы с мамой моею большие друзья»;
- читали с детьми: Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», М Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»;
- разучивали стихотворения, толкование пословиц, загадывание загадок по теме;
- составляли описательные рассказы с детьми на тему: «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?»;
- рисовали: «Портрет любимой мамы», «Как люблю я свою маму»;
- выполнили аппликацию: «Корзина с цветами»;
- лепили из пластилина: «Пирог для любимой мамочки»;
- конструировали из бумаги: «Поездка на природу», «Работа моей мамы»;
- играли в сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты», «День рождения мамы»;
- играли в дидактические игры: «Ласковые слова», «Запомни и повтори», «Кому, что нужно для работы?», «Создай платье для мамы»;
- играли в подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?».
Итог проекта «Самая родная мамочка моя»:
Изготовление альбома: «Мы с мамой моею большие друзья».
Выставка рисунков: «Портрет любимой мамы».
Выставка работ: «Пирог для любимой мамочки».
Подарки для мам: «Корзина с цветами».
Подготовили статью воспитатели подготовительной к школе группы № 2: Зимова М.Н., Синенко С.С.