У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город.
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,
и о городе любимом, свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
и кричу я: "С Добрым утром, лучший город на земле!»
С детьми мы проводили:
- Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
- Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
- Настольно–печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».
- Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
- Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения».
- Познавательное развитие: Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу».
- Знакомство с гербом города Ессентуки.
- Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
- Речевое развитие ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом, в котором я живу».
- Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
- Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».
- Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре».
- Художественно-эстетическое развитие: открытки достопримечательностей города Ессентуки; плакат «Поздравляем город с 195-ем».
- Музыка: Прослушивание песен о родном городе и праздник «День города».
- Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
- Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Что спрятано?», «Поезд».
- Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» и гимнастика после сна: «Прогулка по городу».
- Динамические упражнения: «Строители», «Мы на карусели сели».
Родителям предложили поддержать наш проект:
Лариса Александровна подготовила консультацию о воспитании у детей любви к родному краю; рекомендации для родителей по теме «Наш город»; как провести прогулки с детьми по улицам города и посетить с детьми музей истории города. А как без подарков любимому городу Ессентуки? Подарки это поделки и рисунки через сотворчество детей и родителей «Путешествие по улицам родного города» посвященные 195-й годовщине со дня основания города-курорта Ессентуки.
В результате реализации проекта «Путешествие по улицам родного города» Лариса Александровна создала необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу Ессентуки у дошкольников, а родители являлись и являются активными помощниками, участниками совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе и в детском саду.