Вот и завершился познавательно – исследовательско-творческий проект, который проходил в старшей группе.
Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребёнка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как её изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Проект позволил не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помог детям проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации. Дети смогли познакомиться с опытами, в которых принимала участие бумага. Они смогли узнать все свойства бумаги.
В реализации проекта немаловажную роль сыграли и родители, они смогли провести экскурсии детей в книжные магазины, книжные лавки, в газетные киоски. Каждый ушёл из магазина с новой книгой!!!!
Хотя наш проект и был краткосрочным, итоги у него получились впечатляющие:
- Выставка творческих работ (аппликация, с элементами рисования)
- Знакомство со сказкой Д. Новак "Сказка о бумажной балерине"
- Опыты с бумагой
- Экскурсии в книжные магазины
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В заключении хотелось бы сказать, что представить себе нашу жизнь без бумаги очень трудно, поэтому мы должны бережно относиться как к самой бумаге, так и к основному источнику бумаги - деревьям.
Статью подготовил воспитатель: Беляева Наталья Валентиновна