Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.
Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи проекта:
Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Формировать умение инсценировать. эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Статью подготовили воспитатели: Зимовой М.Н., Синенко С.С.