Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «Секрет из сундука»

Игрушка является важнейшей составной частью воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду. Подбор игрушек дело очень серьезное, ответственное, так как не все игрушки способствуют развитию ребенка.

Во время общения с детьми прозвучали вопросы о том, какие игрушки были раньше? В какие игрушки играли мамы, папы, бабушки, дедушки?

Так возник проект «Секрет из сундука» в подготовительной к школе группы «Ручеёк» с целью познакомить детей с игрушками их родителей; познакомить детей с историей возникновения игрушек; расширять представление об игрушках, их свойствах и качестве; обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь детей, познакомить с произведениями художественной литературой; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера развивать исполнительские навыки в композициях; воспитывать бережное отношение к игрушкам; донести информацию для родителей о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома; расширять взаимодействие с семьей; развивать у детей познавательные способности, воображение, коммуникативные навыки.

Проект «Секрет из сундука» проводился в рамках творческо-познавательного развития, исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, реализован с детьми 6-7 лет с использованием различных форм работы:
- беседы;
- разучивание стихов;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыки: П, Чайковский «Детский альбом», Д. Шостакович «Танцы кукол», Д. Кабалевский «Клоуны»;
- видеопросмотры: мультфильмы: «Забытые игрушки», «Машенькин концерт», «Зай и Чик»;
- выставки «Игрушки своими руками», «Игрушка прошлых лет», «Музей игрушка»;
- проведения НОД по рисованию, аппликации и лепка;
- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.

В ходе работы над проектом дети совместно со взрослыми нашли ответы на вопросы:
- «В какие игрушки играли наши родители»;
- «Из чего делают игрушки»;
- «Кто писал стихи и музыку про игрушки».

Во время реализации проекта у детей расширились знания об игрушках (история их возникновения, материалы из которых делают игрушки). Они умеют составлять описательный рассказ про игрушку. Дети стали бережнее относиться к игрушкам. Родители пересмотрели свои взгляды на создание развивающей среды дома. Семьи воспитанников стали более активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Итогом совместного проекта стала выставка музей «Игрушка прошлого, настоящего времени и сделанная своими руками».

Игрушки — это мир детства каждого человека, а традиционная игрушка — это мир детства страны.

Стать подготовили воспитатели: Сгонник Е.И., Зозуля С.В.

Просмотров: 103 раз