Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «Насекомые»!

В тёплый период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, способствовало развитию творческих и поисковых способностей, любознательность, бережное отношение к живому.

Дети второй младшей группы знают и называют насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха;особенности внешнего вида насекомых: форма тела, количество ног, наличие крыльев; способах передвижения насекомых: прыгает, летает, бегает; издаваемые звуки насекомых: жужжит, стрекочет; овладели обобщающим понятием «насекомые».

На практическом этапе работы над проектом Мы:

Рассматривали макет и альбом «Насекомые».
Рассматривали иллюстрации и картинок о насекомых.
Наблюдали на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, паукоми т. д.
Рисовали «Гусеница», раскрашивали раскраски.
Нетрадиционным способом лепили «Бабочку».
Из бумаги с помощью аппликации сделали «Паучок».
Читали К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище».
Отгадывали загадки о насекомых.
Разучивали потешки.
Играли в игры «Что лишнее», «Собери жука», «Нарисуй такой же узор», «Подбери слово».
Играли в игры на улице: «Медведь и пчелы», «Помай комара».
Играли с пальчиками: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».
Слушали песенку «Добрый жук».
Дети совместно с родителями подготовили развивающую среду, оформили макет «Насекомые».Педагоги подготовили для родителей консультацию «Первая помощь при укусах насекомых», оформили родительский уголок, провели беседу о подборе стихов по теме.В фойе группы поместили фотовыставку «Такие разные насекомые».


Авторы проекта: Зимова М.Н., Синенко С.С.

Просмотров: 199 раз