Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Для того чтобы заинтересовать воспитанников, пробудить в них творческую активность и поддержать, и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, воспитатели создают для этого все необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность.
Однажды дошкольник принес в группу мыльные пузыри и всех детей эта забава привлекла. Именно мыльные пузыри - незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Педагоги решили познакомить дошкольников с нетрадиционным материалом для рисования – пена.
При реализации проекта«Мыло пенится, смотрите!» родители разучивали с детьми стихотворений, потешек дома и получили от воспитателей консультации: «Развитие культурно-гигиенических навыков», «Как поддержать культурно-гигиенические навыки, полученные в ДОУ, в домашней обстановке»; изготовили игру для игры детьми на улице «Мойдодыр».
Педагоги вместе с детьми играли в пальчиковую игру «Умывалочка», играли в игру «Сделаем пену»- «Помощники Мойдодыра», экспериментировали «Пенка на ладошках!»-«Поймай пузыри!»-«Дорожки по зеркалу»-«Найди игрушки», играли в игру на развитие движений «Раздувайся пузырь», проводили опыты «Стираем платочки»-«Разложи пену по формочкам».
В результате проекта педагоги пополнили картотеку игр-экспериментов с детьми раннего возраста, научили воспитанников рисовать нетрадиционной техникой «Мыльные пузыри» с использованием пены и поролона, оформили коллекцию мыла «В гостях у Мойдодыра». У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Статью подготовили педагоги группы раннего возраста «Ручеёк»: Сгонник Е.И., Семенова Е.К.