Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

«Если добрый ты, - это хорошо?»

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века.Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
С этой целью педагоги средней группы «Солнечные лучики» провели проект «Добро побеждает всё».
В ходе работы над проектом дошкольники учились:
- Быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
- Уточнили представления о добрых и злых поступках и их последствиях, развивали умения высказывать свою точку зрения.
- Учились избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Воспитатели группы:
- Побуждали детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывали желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
- Объясняли детям, что добрые дела доставляют радость;
- Рассказывали детям о полезности и значимости труда.

Продукт проектной деятельности:
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
«Как друг другу помогаем».
Оформление «Дерева добра».
Оформление стенгазеты «Добрые дела творят чудеса».

Воспитатели: Клименко Т.М., Шахматова А.А.

Просмотров: 134 раз