Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Экологический проект «Деревья осенью».

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Согласитесь, что большим приключением для ребенка будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для ребенка – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Экологическое образование детей будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В нашем любимом городе Ессентуки есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.

В средней группе № 1 «Солнечные лучики», воспитатели провели с детьми проект «Деревья осенью», чтобы расширить и обогатить знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью в городе Ессентуки, а также сформировать у детей экологические представления о растениях (деревьях) в природе, выделять характерные признаки и познакомить дошкольников с разными объектами живой природы, заботы, бережного отношения к природе.

Ребята наблюдали за тем, как изменяется цвет листвы, как красив наш участок, наблюдали за «летающими семенами».
Рассматривали иллюстрации по теме: «Растительный мир осенью», познакомились с репродукциями картин И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая Осень».
С детьми были проведены беседы: «Жизнь деревьев осенью», «Почему листья опадают?», «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?».
Ребята с удовольствием играли в игры: «Чей листик?», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что лишнее? (дуб, клен, береза, смородина).
Слушали загадки, стихи, рассказы об осени: И. Бунин «Листопад», «Дубок и орешник» Л. Н. Толстой, «По лесным тропинкам» Е. Трутнев, «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьева, «Четыре желания» К. Ушинский.
Ребята с большим удовольствием наблюдали за работой дворника и затем сами с удовольствием помогали собирать опавшие листья.
Дети научились рисовать отпечатками листьев, создавать коллаж из осенних листьев; учились передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветви, расположенные слева и справа от ствола; упражнялись в рисовании листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Результаты проекта:

  • у детей сформированы представления о жизни деревьев в осеннее время;
  • у большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев;
  • дети стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее к ним относиться;
  • получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Подготовили воспитатели: Клименко Т.М., Шахматова А.А.

Просмотров: 18 раз