В каком возрасте и в каком случае следует показывать ребенка учителю-логопеду?
Если ребенок, например, в 4 года немножко картавит или не выговаривает звук «л» - это уже повод идти к специалисту
или же можно подождать и «само пройдет»?
Нет лепета в 9 месяцев – уже можно искать хорошего превентивного учителя-логопеда.
В 1,5 года нет хотя бы 5-10 слов, в том числе звукоподражаний, необходимо обратиться к учителю-логопеду.
В 2,5 года нет фразовой речи, совсем мало слов, общается не словами целиком, а вместо “машинка” говорит “ма”, вместо “молоко” – “ко”, – тогда ждать нечего, надо идти к учителю-логопеду.
По поводу звуков давайте обозначим периодизацию:
к трем годам у ребенка должны быть все свистящие: “с”, “сь”, “з”, “зь”, “ц”;
к четырем годам у ребенка должны быть шипящие: “ш”, “ж”, “ч”, “щ”;
к 5,5-6 годам должны быть звуки позднего онтогенеза: “л”, “ль”, “р”, “рь”.
Замечаете задержку – идем к учителю-логопеду. При этом, если в четыре года ребенок , произносит такой характерный горловой звук вместо “р”, то ждать пяти лет не нужно, сразу обращайтесь к учителю-логопеду, потому что такой вариант произнесения звука “р” закрепляется, автоматизируется и потом намного сложнее исправить.