Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Воскресенье, 29 ноября 2020

Родители - главные помощники учителя-логопеда!

Правда ли, что занятий с учителем-логопедом не достаточно, чтобы исправить дефекты речи и обязательно нужно активное участие родителей в выполнении домашних заданий?
Какие ошибки чаще всего допускают родители детей-логопатов, когда дети начинают заниматься с учителем-логопедом?
Что должны делать мама и папа, чтобы помочь ребенку достичь результата? Чего делать ни в коем случае нельзя?

Родители - главные помощники учителя-логопеда. Если ребенок начал заниматься с учителем-логопедом и родитель, конечно, хочет ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопится, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще»).

Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.

Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу. Учитель-логопед предлагает различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома. Родитель, используя предложенный материал от учителя-логопеда, получают возможность закреплением ребенка полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Специалисту одному трудно решить проблему с речью. Особенно, если это сложный дефект. Чтобы ускорить процесс коррекции речи, необходимо повторять упражнения каждый день. Как я уже сказала, родители в первую очередь должны быть заинтересованы в результате.

ТОП-5 ошибок родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом:
1. Надежда на мгновенный эффект.
Увы, коррекция речи – процесс долгий, и волшебства после пары занятий ждать не стоит. Даже если исправить нужно всего 1 звук - вызвать его обычно удается достаточно быстро, но вот чтобы закрепить и ввести его в речь, могут понадобиться месяцы тренировок. Но только не стоит отчаиваться и бросать занятия – улучшение обязательно наступит!
2. Отсутствие четкого распорядка и системы занятий.
На прошлой неделе вы честно занимались, на этой - одно занятие отменили, на другое - опоздали.... А на следующей и вовсе наследник уедет к бабушке – так не годится! Заниматься нужно регулярно и систематично. Заранее подумайте, сможете ли Вы выдержать предложенный логопедом график, будет ли он удобен для вашей семьи? Если нет - ищите другие варианты.
3. Принуждение или, наоборот, безразличное отношение к занятиям
С одной стороны, принуждать заниматься нельзя. Уроки «из-под палки» редко доводят до добра и могут отбить у малыша всякую охоту учиться чему-либо вообще. С другой, коррекционная работа – это скорее лечение, чем развлечение, поэтому неудивительно, что чаду может не нравиться повторять одно слово много раз или держать рот открытым. Но потакать юному забастовщику тоже не стоит – Вы ведь не кормите его одними чупа-чупсами лишь потому, что они ему по вкусу, а даете еще и овощи, потому что в них витамины, минералы и прочие полезные штуки? Вот и здесь то же самое. Придется искать компромисс! Подробнее о том, как мотивировать ребенка заниматься, я рассказываю в статье "Что делать, если ребенок не хочет заниматься".
4. Игнорирование домашнего задания и рекомендаций от учителя-логопеда.
"Мы на занятия ходим, деньги ей платим, еще и домашку делать должны!?" или "К ортодонту зачем-то отправила, сама что ли справиться не может?!" Такое, к сожалению, нередко можно услышать от многих родителей. Однако, логопед дает и рекомендации, и домашнее задание прежде всего во благо вашего ребенка, а не себя. Ведь это у ребенка, а не у логопеда, нарушен прикус\есть психологические проблемы и т.д.; и игнорируя эти советы, родители вредят ребенку, а не логопеду.
С "домашкой" тоже все просто. Ребенок разговаривает неправильно каждый день (и по выходным, и по праздникам, и на каникулах)? Да. Значит, чтобы исправить речь, нам тоже нужно тренироваться каждый день. Если этого не делать - логопед, в общем-то, не сильно расстроится, а вот Вы и ваш ребенок вполне можете потратить на исправление речи год вместо 3-4 месяцев!
5. Отсутствие контроля за произношением ребенка.
«На занятиях мой ребенок повторяет все правильно и четко, а когда хочет мне что-то рассказать, у него во рту снова каша!» -- часто удивляются родители. Дело в том, что просто закрепить навыки недостаточно – надо еще и ввести их в речь. Для этого нужно всегда следить за его произношением и приучить его делать это самому. Ведь учитель-логопед не может присутствовать с вашим ребенком 24\7. Но ни в коем случае не ругайте ребенка - заметив нечеткий звук, просто произнесите слово правильно и спокойно попросите его повторить. Объясните, как красиво он научился говорить, как здорово у него получается, и договоритесь, что так теперь он будет делать всегда.

Просмотров: 123 раз
Оцените материал
( голосов: 1 )