МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Воскресенье, 29 ноября 2020

Каковы первые признаки задержки речевого развития?

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Есть этапы доречевого и речевого развития. Доречевое развитие и моторное физическое развитие тесно связаны. Важно эти моменты отслеживать, вести речевой дневник. Первый крик ребенка – это начало речи и первое взаимодействие с миром. Он должен быть сильным, мощным, не похожим на мяуканье котенка. Если здесь были какие-то сложности или проблемы в родах, то нужно держать руку на пульсе. В 3 месяца появляется комплекс оживления: ребенок при виде мамы начинает гулить, махать руками.В 4 месяца ребёнок длительно гулит.В 6 месяцев ребенок научился садиться и появляется лепет. В 9 месяцев ребенок уже ползает и появляется вторая фаза лепета, слоговые цепочки: “ба-ба-ба”, “ма-ма-ма”, “па-па-па”… В год малыш уже пошел и произнес свои первые слова. Начинается речевой период, тут рамки достаточно размытые.

Но основные признаки такие: если в полтора года у ребенка нет никаких слов, однозначно уже нужно бежать к логопеду и дальше по списку специалистов. Важно, что в этот период звукоподражание мы тоже считаем словами. К двум-двум с половиной годам должны появиться фразы из серии “мама, дай”, “мама, ням-ням” – существительное + глагол. Обращаю внимание: ждать трех не нужно! Не надо слушать некомпетентных специалистов и соседок! Только вы, родители, несете ответственность за своего ребенка.

Учитель-логопед Стрикашова С.Г.

Просмотров: 357 раз
Оцените материал
( голосов: 1 )