Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Воскресенье, 15 мая 2016

Ребенок на пороге школы: показатели успешности дальнейшего обучения

Оцените материал
( голосов: 0 )

Если Вы неравнодушнык предстоящему переходуребенка в школу
и заинтересованы в его дальнейшей успеваемости...
эта памятка – для Вас!

Ведущими педагогами и психологами неоспоримо доказано, что успешность обучения ребенка в школе определяется вовсе не наличием энциклопедических знаний или хорошим объемом памяти. Оказывается, важно в первую очередь, овладение общими умениями, навыками и различными способами деятельности дошкольником!

С чего начать?...
Забудьте, что вы – взрослый, уже имеющий огромный багаж знаний об окружающем.
Попробуйте взглянуть на окружающие предметы и явления глазами ребенка – в них столько интересного!!!
Обязательно осознайте свое внутреннее состояние – свои «детские» чувства, эмоции, желания, потребности. Чего хочет «ребенок», находящийся в Вас?
Ощущая себя ребенком, помните, что получать ценный опыт для себя Вам хотелось бы точно уж не путем назиданий... А потому, вернувшись «во взрослое» состояние, продумайте теперь доступные варианты, с помощью которых Вы поможете дошкольнику совершить новые открытия на своих занятиях!
Итак, помогите ему обрести желание стать учеником, а вместе с тем ребенок закрепит навыки общения, усовершенствует мышление и речь и научится:
- Наблюдать объекты окружающего мира, описывать их словесно и обнаруживать изменения, происходящие с ними. Различать целое и части предметов или объектов (У птицы есть крылья, клюв... и т.д.). Сравнивать и сопоставлять предметы («Чем отличаются?», «Чем похожи?»). Объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...).
- Проводить простейшие измерения разными способами; использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач. Выделять и описывать свойства и качества изучаемых объектов и изображать их в графических моделях.
- Решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (создавать замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (рисовать и сочинять сказки), разыгрывать воображаемые ситуации.
- Вести диалог и монолог (отвечать на вопросы и уметь передавать собственные мысли)
- Использовать простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...». Элементарно обосновывать собственное суждение.
- Упорядочивать числа, информацию по возрастанию и убыванию.
- Выполнять инструкции, точно следовать образцу, простейшим алгоритмам. Самостоятельно устанавливать последовательность действий («Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).
- Находить ошибки в собственных действиях или в работе и исправлять их («Что неправильно, почему?» «Как надо сделать, исправить?»).
- Договариваться в распределении ролей в игре или обязанностей в трудовой деятельности, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Подготовил воспитатель: Клименко Татьяна Михайловна
взято с блога MAAM. RU

Просмотров: 217 раз