МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Воскресенье, 14 октября 2018

Несколько фактов о восприятии.

Оцените материал
( голосов: 1 )

Восприятие – процесс формирование представлений о внешних свойствах предметов и моторной сферы. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия, являясь результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

1. Почему маленькие дети все время тянут предметы в рот? Оказывается, рецепторы кожи располагаются на всем теле человека, но больше всего их на языке, губах и кончиках пальцев. Таким образом, дети познают предметы, пытаясь понять, с чем имеют дело.
2. Могут ли обычные люди чувствовать и распознавать миллионы запахов, или это доступно только дегустаторам? На самом деле, даже не обученные искусству распознавать запахи люди способны различать огромное количество запахов. Обоняние может спасти человеку жизнь. Например, запах дыма служит сигналом о пожаре.
3. Существует четыре вида вкусовых рецепторов, и каждый из них определяет различный вкус. Рецепторы на передней части языка помогают почувствовать сладкий вкус продуктов. По бокам – кислый. На задней части языка рецепторы распознают горький вкус. А в центре –фиксируют соленый вкус. Мир стал бы беднее, если все продукты вдруг обрели одинаковый вкус.
4. Ребенок начинает ощущать запахи уже в утробе матери. Память на запах – наиболее древний вид памяти.
5. Распознание запахов – своеобразная аэробика для ума. Мозг тренируется: образуется новые нейронные связи, тем самым улучшается качество восприятия мира.
6. Если у ребенка насморк, он не может чувствовать запахи и аппетит снижается. Ребенок ощущает вкус пищи лишь на 20%.
7. Формирование умений узнавать и называть цвета активно происходит от 2 до 7 лет.
8. До 90 процентов информации поступает к человеку путем зрительного восприятия. Далее в убывающем порядке следует слух, различные виды осязания (тактильная, болевая, температурная и мышечная чувствительность), обоняние и вкус.

Педагог-психолог: Золотарёва Т.В.
интернет источник

Просмотров: 567 раз