Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Четверг, 19 ноября 2015

Математика – это интересно

Оцените материал
( голосов: 0 )

«Каждый дошкольник – маленький исследователь,
с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир»

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

В дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям не только при обучении математике.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Но взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает, как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Ведь и сами взрослые работают наиболее продуктивно, если занимаются интересным и любимым делом.

В дошкольном возрасте ребенок должен обучаться играя. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его внимание, мышление, речь, воображение, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении. Например, необычность постановки вопроса: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» - заставляет, ребенка задуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая их по заданному образцу, по собственному замыслу. Интересные игры можно проводить с детьми для закрепления знаний геометрических фигур, например:
1) «Дорисуй фигуру» (надо дорисовать фигуру так, чтобы получились предметы - то способствует развитию воображения).
2) При составлении из двух треугольников - один многоугольник, из двух маленьких квадратов - большой прямоугольник, из частей круга - круг дети учатся моделировать геометрические формы.
3) «Какая геометрическая фигура пропущена?» - в игре закрепляются не только знания геометрических фигур, но и умение осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур.
4) Целесообразно при подготовке к школе познакомить ребенка с точкой и линией. Можно предложить такие упражнения: «Соедини по точкам», «Проведи линии - дорожки», «Лабиринты».

В настоящее время издается очень много интересной и занимательной литературы, разных развивающих и дидактических игр математического содержания для детей. Веселые и очень хорошо иллюстрированные книги или раскраски, рабочие тетрадки по математике без особого труда познакомят ребенка с цифрами и числами, величиной, геометрическими фигурами, научат ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Играя или выполняя то или иное задание в игровой форме, получая удовольствие, маленький ученик будет успешнее и радостнее постигать азы математики.

Уважаемые родители, старайтесь, по возможности, разнообразить занятия и игры, отнеситесь к ним неформально, не как к обязанности, а как к игре, приносящей удовольствие обеим сторонам.

Идя в детский сад или из детского сада, в магазин, также можно поиграть в словесные математические игры, например: «Назови соседей числа...», «Угадай число» - взрослый говорит, что задумал число, если к нему прибавить, 1 то получиться 5. Какое число я задумал? «Реши задачу, загадай задачу». «Какой сегодня день недели, какой будет завтра?; «Назови части суток»; «Если сейчас утро, то потом будет...?», «Вчера, сегодня, завтра». «Какой дом выше или ниже?», «В каком доме больше, меньше этажей» и многие другие.

Старайтесь чаще поощрять ребенка. Обучение должно быть радостным процессом. От этого во многом зависит интерес к занятиям и учебе. Ваши дети обязательно порадуют Вас в дальнейшем сообразительностью, умениями, юмором и любовью. Желаю удачи.
Используемая литература:
О. Федина, С.Федин «Как научить ребенка считать»
А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт «Математика до школы»

Подготовил воспитатель: Чурилова Татьяна Михайловна

интернет источник

Просмотров: 363 раз