МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Вторник, 06 декабря 2016

Интерактивные игрушки.

Оцените материал
( голосов: 1 )

Современные родители много читают, следят за всеми новинками в Интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игрушек в общении с ребенком.
Проблема заключается в том, что при приобретении игр и игрушек не учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Среди детских игрушек трудно ориентироваться. В магазине «глаза разбегаются», подобрать хорошую игрушку проблематично.Помогут Вам советы специалистов-педагогов и психологов.

Интерактивные игрушки - сегодня одна из самых «модных тем» для обсуждения молодых родителей в Интернете.
Мягкие игрушки в виде собачек, котят и др. Это такие подушки, которые подогреваются и укладываются спать вместе с ребенком. Их «интерактивность» заключается в успокаивающем и расслабляющем воздействии на ребенка, формирование положительных эмоций и ощущений, связанных с отходом ко сну. Однако негативность данного воздействия заключается в том, что такая «одушевленная» игрушка заменяет тепло материнских объятий, ласку взрослого по отношению к ребенку. Приучает его к тому, что его внимание и тепло должны быть перенаправлены с живого, «настоящего» на «ненастоящее», неживое – это создает условия для притупления социальных эмоций ребенка.

Интересными с точки зрения развития ребенка являются ярко иллюстрированные книжки-игрушки со звуковыми эффектами. С одной стороны текст и набор кнопочек с картинками, с другой – большая сюжетная картинка, отражающая содержание маленького рассказа для детей или песенки. Здесь для совместного действия нужны все трое: ребенок, взрослый и книга. Таким образом формируется культура семейного чтения и досуга. Данный вид игрушек является своеобразным мостиком от игрушек и книге.

ЧТО ТАКОЕ АНТИИГРУШКА?
Современный мир таков, что наряду с традиционными игровыми сюжетами активно возникают новые, основанные на отражении впечатлений от современных фильмов, рекламы, мультфильмов. При этом многие взрослые оказались неподготовленными к этим новым явлениям в игровой субкультуре детей. Поэтому, часто не поддерживая новых игровых сюжетов, взрослые прибегают к прямому их запрету.

Такая позиция не может быть названа эффективной, так как игнорирует новые виды социальной ориентации и потребность ребенка отразить их в содержании игр с антиигрушками: монстрами, суперменами, куклами Братц и др.

Дети тайком все равно играют с ними, потому что такие игры уже стали частью детского игрового сообщества.Однако, наблюдая за тем, как, увлекшись игрой с антиигрушкой, ребенок все чаще отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью, взрослый чувствует свою педагогическую беспомощность и опасность того, что происходит: опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.
Понимая это, можно:
• не запрещать играть с такими игрушками, а «отсеивать» мультипликационные фильмы, в которых они участвуют как герои;
• если ребенок уже увлекся образом антигероя, можно самим придумывать волшебные истории, в которых герой-антиигрушка «подан» как участник социальных взаимоотношений, обнаруживающий свою негативную суть или свои недостатки;
• создавать игровые ситуации с участием антиигрушек, давая ребенку возможность сделать «моральный выбор» не в пользу игрушки самостоятельно.

Задания на превращение антиигрушек и моделирование общения с ними. Такого рода задания помогают обыгрывать характеристики объектов среды как безразличные по отношению к ребенку и его действиям или заинтересованные в нем, как несущие позитивное или негативное воздействие. Особенно это важно при обыгрывании антиигрушек, которыми дети играют дома и их «превращении» в обычные игрушки.

Подготовил воспитатель: Махина Наталья Алексеевна
интернет источник

Просмотров: 813 раз