Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Физиологи, проведя множество исследований, пришли к выводу, что формирование «речевых» зон коры головного мозга напрямую зависит от развития двигательных импульсов пальцев рук, иными словами, развитие подвижности рук стимулирует речевое и умственное развитие малыша. Чем раньше родители начнут заниматься с ребенком, и чем эффективнее они выполнят развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет, тем скорее малыш заговорит.

У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается быстрыми темпами, она уже связана с формированием познавательных навыков. Ребенок предпринимает определенные действия, чтобы получить новую информацию: он бросает, трогает, ломает игрушки и тем самым их изучает. Когда ребенок лепит, вырезает, рисует, застегивает пуговицы под руководством взрослого, он также учится, получает новые знания.

В группе «Колобок» мы применяем следующие средства развития мелкой моторики: пластилин, игры с конструктором, мозаика, пазлы, природный материал, игры с песком и водой, массаж пальцев и кистей рук.
Нанизывание. Например, на веревочку ребенку можно предложить нанизывать маленькие сушки, деревянные колечки.
Шнуровка. Виды шнуровок: игрушки из дерева или текстиля (пуговицы, фрукты, мягкие игрушки) с толстым шнуром, который необходимо продеть в отверстия; жесткие игрушки-выпиловки со сквозными отверстиями и шнурками.
Расстегивание пуговиц и кнопок.
Возведение башни. Предложить малышу построить башню из нестандартных деталей (крышечек от бутылок, стаканчиков из пластика).
Игры с предметами быта. Показать, как поворачивать ручку и открывать дверь, набирать номер на телефоне и т.д.

Воспитатели группы раннего возраста «Колобок»
Щебетунова Т. И., Симоненко Ж. Н.

Просмотров: 144 раз