Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «Весна-красавица» во 2-ой младшей группе «Ромашка».

К нам весна шагает, быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
(И. Токмакова)

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Исходя из комплексно-тематического планирования мы решили внедрить проект во второй младшей группе «Ромашка» под названием «Весна-красавица». Целью проекта стало формирование элементарных представлений о времени года весна у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности.

Через наблюдения дети узнали, как и почему растет проталинка, какие перелетные птицы прилетают в родные края, какие первые растения появились на участке. Дети участвуют в сезонных наблюдениях во время прогулки, наблюдают за деревьями и кустарниками на участке, ребят знакомят с весенней природой, и происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Ребята своими руками выполнили аппликацию «На дереве появились листочки», в котором отобразили признаки весны. Проект нашзавершился интегрированным занятием «В гости к весне». Уверена, что наш проект оставил большой след в душах наших маленьких ребятишек, потому что он был насыщенный, эмоциональный, яркий и динамичный.

И всё то, что дети узнали о весне, все этапы проекта прошли через их глаза, уши, чувства, они расскажут своим родителям.

Подготовил воспитатель: Кобышева Л.А.

Просмотров: 19 раз