Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «В мире животных»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

С самого раннего детства многие ребята общаются с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.
Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило нас создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «В мире животных».

Цель проекта: расширить у детей представление о диких и домашних животных ( повадки, среда обитания и т.д.)

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Сформировался навык группировки объектов природы по признакам: домашние- дикие. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

С помощью родителей была составлена книга «Домашние питомцы».

Организаторы проекта: воспитатели Клименко Т.М.; Шахматова А.А.

Просмотров: 279 раз