Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
С самого раннего детства многие ребята общаются с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.
Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило нас создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «В мире животных».
Цель проекта: расширить у детей представление о диких и домашних животных ( повадки, среда обитания и т.д.)
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Сформировался навык группировки объектов природы по признакам: домашние- дикие. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
С помощью родителей была составлена книга «Домашние питомцы».
Организаторы проекта: воспитатели Клименко Т.М.; Шахматова А.А.