Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «Сказки Пушкина» в разновозрастной группе.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Александра Сергеевича Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Все дети разновозрастной группы «Бабочка» благодаря проекту «Сказки Пушкина» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для «Мини – музей «Сказки Пушкина» и совместные рисунки с ребенком для выставки организованной в группе «Сказки Пушкина в картинках».

Знакомство детей с многообразием сказок Пушкина А.С. проходило через:
Беседы: «Море в поэзии Пушкина»; «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде».
НОД «Познание»: «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; «Коммуникация»: «Путешествие по сказкам А. С Пушкина», «Чтение художественной литературы», заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.»;«Музыка»: «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов); «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина»;«Художественное творчество»: «Белочка», «Царевна – Лебедь», «Кот ученый» (оригами).
Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина»; «Какой сказочный герой лишний?»; Пазлы «Сказки Пушкина».
Игры – драматизации по сказкам: «Три девицы под окном»; «Петушок с высокой спицы»; «Свет мой, зеркальце, скажи».
Просмотр мультфильма: «Сказка о золотом петушке».
Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина» и художественное творчество детей «Сказки Пушкина в картинках».

Сказки Пушкина — это чудо, способное удивлять в любом возрасте. В детстве они чаруют своей фантазией, в юности поражают музыкой стиха, а в зрелом возрасте мы отмечаем в них удивительное понимание души человека.

Подготовил воспитатель:
Пигушина Елена Николаевна

Просмотров: 34 раз