МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»!

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. От того насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Играя во дворе, ребенок может побежать за своим любимым мячом и неожиданно выскочить на дорогу. Ребенок может побежать, даже если стоит рядом с мамой у пешеходного перехода или выскочить из машины, увидев что-нибудь необычное. Все дело в том, что дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы, чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных появившихся на дороге детей.

Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Дорожная азбука», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, поможет сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

С детьми мы:
- Рассматривали материал по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
- Беседовали в форме игры «Правила дорожного движения»;
- Просматривали мультфильм «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»);
- Конструировали «Автобус для зверей»;
- Рисование красками «Пешеходный переход»;
- Читали стихотворения и отгадывали загадки на тему «ПДД»;
- Играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», «Четвертый лишний»;
- На улице играли в подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
- Весело играли в физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»;
- Разыгрывали сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Путешествие на автобусе»;
- Просматривали презентацию «Наш друг светофор».

Родителям мы предложили:
- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»;
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- Памятку для родителей «Если ты пешеход»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Итог проекта: Викторина для детей в кабинете ПДД «Правила дорожные верные, надежные!».

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей и самыми эффективными методами проектной деятельности.Мы убеждены, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.В процессе проекта «Дорожная азбука» мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности. Проект является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

Воспитатели средней группы «Золотая рыбка»: Крисько С.В., Вялых Л.С.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров: 735 раз