Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «пчёлок»: «Наши добрые дела».

С детства мы стараемся прививить детям добро. Для этого читаем им сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта. Дети, наблюдая за любимыми героями, получают первое представление о добре и зле. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.

Люди должны помнить, что каждый из нас может оказаться в трудной ситуации. Если ты не совершаешь добрых поступков, возможно, около тебя в нужную минуту не окажется друга, готового протянуть руку помощи. Надо делать добро и не ждать за это вознаграждение. Добрые поступки будут не настоящими, если их совершать по принципу «ты - мне, я - тебе». Добро нельзя купить или продать. Добро должно быть бескорыстным и в этом его главная ценность. Человек должен испытывать счастье от совершения добрых дел, только тогда его поступки исходят от чистой души. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

В старшей группе №2 «Пчёлки» создали в группе для детей необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через проект «Наши добрые дела».Сначала перед детьми поставили проблемные вопросы: Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какие добрые дела вы делали? Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? А каких добрых героев сказок вы знаете? Какие их добрые дела вы можете вспомнить? Как ты считаешь, а ты добрый человек?

Родителям предложили поучаствовать в нашем проекте: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения. От родителей получили положительный отклик, партнерские отношения в совместной организации жизни группы.

Мы с детьми проводили:
• Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
• Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
• Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
• Беседы: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Хороший друг познается в беде», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?», «Зачем помогать животным и птицам?».
• НОД: ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Беседа о доброте», рисование с элементами аппликации "Наши добрые ладошки"
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «День рождение», «Больница».
• Словесную игру «Комплименты».
• Слушали песни: из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», группы «Барбарики» «Доброта».
• Подвижные игры «Круг пожеланий и благодарений», «Комплименты».
• Составляли рассказ «Мой любимый сказочный добрый герой», «Я помогаю дома».
• Акция «Полечите книжку» малышам.
• Акция «Экран добрых дел».

Итог проекта «Наши добрые дела»:
- Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела».
- Создание альбома «Наши добрые дела».
- Изготовление кормушек для птиц.
- Создание «Дерева добра».

Дети умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку, заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь. У детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой и неживой природе. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Воспитатели: Зимова М.Н., Синенко С.С.

Просмотров: 205 раз