Я иду по зелёному лугу, высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго, ия слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада, украшенье родимой земли.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Как писал А. В. Луначарский: «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Дети 4- 5 лет в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.
Реализация данного проекта в средней группе «Солнечные лучики» позволила сформировать у детей интерес к первоцветам, которые растут в нашем городе Ессентуки (подснежники, крокусы, мать-мачеха, пролески). Желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях совместно с родителями. Совместное оформление выставки работ позволило в очередной раз закрепить основные правила поведения в живой природе. Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу.
Воспитатели группы «Солнечные лучики»
Клименко Т.М.; Шахматова А.А.