Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Проект «Мойдодыр». Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Во второй младшей группе "Теремок" особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой, как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 3 до 4 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка.

Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Для знакомства с творчеством К.И. Чуковского был реализован проект «Мойдодыр». В ходе проекта мы с детьми и родителями провели:
- акцию «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского, а так же пополнили библиотеку группы книгами К.И.Чуковского;
- разместили для родителей консультации, рекомендаций по теме проекта;
- с детьми рассматривали книги, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского;
- читали сказки «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» учились понимать идею произведения и - развивали умения оценивать поступки героев;
- провели вечер загадок «Угадай и ответь» для расширения кругозора детей, сообразительности, смекалки, развития познавательного интереса;
- играли в подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») для реализации потребности детей в двигательной активности;
- оформили альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» рисунки к произведениям;
- провели итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для выявления у детей знания произведений К.И.Чуковского и умение узнавать произведения по отрывкам, активизировав речь детей.

Реализация данного проекта обеспечил психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского способствовало развитию интереса к книге и является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Подготовили воспитатели:
Тарарина И.Н., Лященко Е.С.

Просмотров: 190 раз