Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Экологический проект «Растения нашего детского сада»!

«Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе Ессентуки можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Именно на территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают достаточно много разнообразных растений, поэтому имеется уникальная возможность познакомить дошкольников со свойствами растений в природе. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на территории детского сада, наши воспитанники узнают, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, их целебные свойства значимы для здоровья людей. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Растения нашего детского сада».

Совместно с детьми и родителями мы:
- сначала заготавливали листья для гербария;
- беседовали, разыгрывали игровые ситуации, решали проблемные ситуации, размышляли о растениях нашего края, «Значение природы в жизни каждого человека», «Растения моего родного города Ессентуки», «Растения нашего детского сада»;
- рассматривали иллюстраций с изображением различных видов растений;
- читали и сочиняли экологические сказки;
- наблюдали за растениями во время прогулок;
- составляли описательные рассказы по мнемотаблице;
- играли в дидактические игры: «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи», «Сосчитай листья», «Найди лишний предмет», «Вырастим сливу», «Полезные растения»;
- изучали детские энциклопедии, книги по теме «Зеленая аптека»;
- изготовили экологические паспорта деревьев;
- изготовили мини-гербарий из сухих зеленых листьев деревьев;
- выполняли аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка», «Кошка», «Рыбка», «Бабочка»;
- рисовали «Мои любимые деревья»;
- изготовили поделки;
- рисование мелками на асфальте «Береза», «Нарисуй правильно»;
- путешествовали «Экскурсия в лес»;
- посадили саженец клена на участке детского сада.

В разновозрастной группе «Бабочка» накоплен материал экологическому проекту «Растения нашего детского сада»:
- Альбом «Лиственные деревья», в котором размещены осенние гербарии.
- Альбом «Лекарственные растения рядом с нами» картинки с изображением деревьев и рассказы о них.
- Альбом «Экологические сказки», который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев.
- Выставка поделок.
- Консультации «Разнообразие растительного мира города курорта Ессентуки», «Юные краеведы».

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает свои познавательные способности.

Подготовил материал воспитатель: Пигушина Е.Н.

Просмотров: 121 раз