Детский сад №28 г.Ессентуки
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития

Логопункт

В кабинет логопеда заглядывает мальчик:
- Мона?
- Не мона, а нуна!
(Анекдот из жизни)

Логопеlogop001дия — наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждениисредствами коррекционногообученияи воспитания. Является одним из разделовспециальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику,течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Учитель-логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
В нашем детском саду с февраля 2014 года начал свою работу логопедический пункт (Логопункт), на базе которого ведется работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.
Руководит работой логопедического пункта:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Стрикашова Светлана Геннадьевна, сот. 89097509490, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Что же такое логопедический пункт?
Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу или специализированный детский сад.
Каких детей берут на логопедический пункт?
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с учителем-логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь. Все родители (законные представители) могут проконсультироваться у учителя-логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.

logop002С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопедический пункт?
Согласно Положению о логопедическом пункте, зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:
Фонетическое нарушение речи — ФНР.
Фонетико-фонематическое нарушение речи — ФФНР.
Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР— I, II уровень речевого развития; осложнённого ОНР — III уровень речевого развития; задержка психического развития (ЗПР); заикание. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости заполнения выписки из амбулаторной картыв ГБУЗ СК «Детская больница» для проведения комплексного обследования специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы или специализированный детский сад, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

logop003Процедура зачисления на логопедический пункт ДОУ
Зачисление детей на логопункт и выпуск их после устранения речевых нарушений проводится на основании решения психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПк) МБДОУ детского сада №28 "Колосок", приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями) в течение всего учебного года.
В каком режиме проходят занятия на логопедическом пункте?
Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.
Занятия на логопункте проходят в форме индивидуально-подгрупповых занятий. Продолжительность индивидуально-подгрупповых-15-20 минут.
В первую половину дня учитель-логопед работает 4 раза в неделю. Во вторую половину дня - 1 раза в неделю. Во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями (законными представителями).
Сколько детей зачисляется на логопедический пункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек в течение учебного года. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Выполнять все рекомендации учителя-логопеда, и, конечно, со стороны родителей (законных представителей) необходим пристальный контроль за речью малыша.

logop004

Просмотров: 2475 раз